?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] ПРО ВАЖНОЕ

Как-то так получилось, что книги - одна из важных вещей в моей жизни. Книга всегда у меня с собой - в сумке, рюкзаке, пакете, просто под мышкой. Чудо современной техники - bookreader'ы, в противном случае мне просто негде было бы жить - все бы мое пространство заняли бы книги. Самые любимые все равно покупаются в бумажном исполнении, бережно листаются, и аромат типографской краски - один из самых приятных для меня.
Я всегда читаю книгу до конца. Даже если неинтересная, все равно "добиваю" ее - а вдруг я не поняла все сразу, а вдруг ТАМ, дальше - то, ради чего она и была написана...
Я читаю в очередях, транспорте, кафе, рабочих перерывах. И то, что я читаю, отражается на моем настроении, состоянии, эмоциях и желаниях.
Поэтому здесь теперь будет книга, с которой я иду по жизни именно сейчас

А. Марсонс - Мертвая ученица

Tags:

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Про свои "хотелки"

Вот... Я тоже кое-чего хочу... Вот сложу в этом посте свои "хотелки" и буду на них "втыкать"... Ну и реализовывать по мере возможности... Только не знаю пока - делать пост "верхним" или пусть уползает хронологически в прошлое.

Ежели кому интересно, то ''хотелки'' мои тута...Collapse )

Ответ на загадку

Ну, что правильный ответ получен, загадка разгадана!

Видели мы эту штуку в Историческом музее Чолпон-Аты, и на меня ее назначение произвело неизгладимое впечатление. Она активно использовалась во время кочевой жизни кыргызов. Практически все, чем пользовались кочевники в обыденной жизни, как вы уже поняли, было мягким - стены юрты, пологи, разнообразные ковры, карманы-шкафы, одежда. За металлические котлы и казаны для плова во время перевозки тоже можно было не опасаться. Но вот был у кыргызов один предмет утвари, отличающийся относительной хрупкостью, который обязательно нужно было сберечь во время переезда с место на место.
Это пиала.


Без чая невозможно представить себе никакую трапезу в Кыргызии. В кафе до заказа тебе приносят чай и хлеб, интересуясь только объемом того чая. В санатории Чолпон-Аты чайник с чаем стоял на столе во время ужина, завтрака и обеда, а термопот с постоянно горячей водой позволял заварить неограниченное количество этого напитка. Найти заварной кофе в Кыргызии мне не удалось )) Максимум, что могли предложить - жуткий ужас из пакетика типа "три в одном" (бубнит себе под нос - как же хорошо, что я с собой всегда вожу банку с любимым кофе мелкого помола с завариванием "прямо в чашке"!)
Пьется чай в Кыргызии, как и, наверное, в других странах Средней Азии, из пиал - небольших полусферических чашечек без ручки объемом не больше 100 мл. Во-первых, маленький размер пиал не дает чаю остывать. А во-вторых, когда человек пьет чай мелкими глотками (а большие делать из пиалы не получится - попробуйте сами!) жидкость как бы растекается по рту, и вкусовые рецепторы «захватывают» больше вкуса и аромата. Кроме того, если держать пиалу правильно - снизу, опираясь дном пиалы на пальцы (там всегда есть небольшой утолщенный такой ободок), то руке держать чашку вполне комфортно и вовсе даже не горячо!
А что бы во время кочевья хрупкая посуда не разбилась и приносила удовольствие долго, кыргызы пользовались специальными футлярами - "чыны кап"


Версии ответов всех мне очень понравились - вы накидали столько идей!!! А правильный ответ дала annato_s, за что ей отправляются ЖЖетоны, ну, и реальное кое-что тоже ))
Спасибо всем, кто участвовал! Надеюсь, загадка не последняя ))
Волна вон пошла про маркетинг, про уменьшение упаковки, 9 яиц и яйца 0-й категории размером с грецкий орех, 850 мл молока, 380 грамм сметаны, 900 грамм гречки и остальное всякое. Вроде все понимаю, внимательно читаю упаковку, говорю респект Глобусу, в углу ценника переводящего все эти "маркетинговые" цены в нормальные - на килограмм продукции, и наивно верю, что меня не на...обуют. Да щас!!!
Где-то с год покупаю для своих конкретных нужд булочки от Рязаньхлеба - 8 злаков, Кукурузные либо Гречневые (брала еще и отрубные, но последние месяца три они что-то с ними нехорошее сделали - кислые стали и плесневеют прямо в день покупки). Удобный размер той булки - на три бутера, если повдоль разрезать, либо пополам, внутрь хумуса с вялеными помидорами - и лучший перекус на работе, божеская цена, ну, и вкусные, чо уж там.

Ну, дык вот. Купила я вчера те булочки, сегодня достаю с утра на завтрак - маслом намазать и с сыром заточить, а тут вона как (((
Изображение 002

То есть явно же видно, что две булочки гораздо меньше остальных?
Хлеб

Не поленилась - перевесила все. И да.
Хлеб 3

То есть в целом по весу вся эта упаковка 250 грамм против заявленных 300 "6 штук по 50 грамм". И нет, лишнюю булку тоже не положили. Ее кто-то съел. И скорее всего на самом заводе. Вот понимаю, что выглядит мой пост глупо и жалко в стиле "В зоопарке тигру не докладывают мяса" (а), и сроду мне в голову не пришло бы перевешивать упакованный хлеб, но ощущение мерзкое. То есть тебя абсолютно нагло обманули. И ничего ты сделать не можешь Только бубнеть, писать обличительные" посты и жалиться на сам хлебзавод. Ага. А хлеб я теперь буду перевешивать весь. Спасибо, Рязаньхлеб, я быстро учусь!

Про футбол и загадки ))

Помню, по приезде в Тулу я дико ржала веселилась по поводу кричалки местных футбольных фанатов тульской команды Арсенал, которая в те времена глубоко и навсегда сидела где-то на границе первой и второй лиг и играла с щекинским Химиком и Ельцом - "Через год, через два Тула - в Кубке УЕФА" (тут смайлик, катающийся по полу от смеха)

Ну, чо, сегодня у Арсенала первый матч в Лиге Европы ))) И я пойду топить за туляков и вспоминать, как ржала веселилась много лет назад. Первый раз на местном футболе!
Билет
******************************************************************************************

А загадку-то никто не отгадал ((( Раз такое дело, то согласно правилам (мною же установленным))) сегодня будут подсказки!

Подсказка номер раз! На второй фотке в посте-загадке в правом углу ))

Подсказка номер два! В современных условиях эта штука выглядит малость иначе и нужна тем, кто путешествует ))

Подсказка номер три! Специфическая форма этой штуки обусловлена специфической формой того, что там бывает внутри и используется именно в Азии )) Современный аналог того, что там должно быть внутри для нас с вами совсем другой формы ))) При этом то, что там должно быть внутри, используется каждым из вас ежедневно, да еще и не по разу!!!

Наверное, я вас еще больше запутала ))

*****************************************************************************************

Кто, прожив фиг знает сколько, только сегодня понял, что для того, чтобы печенка в микроволновке при разогреве не "взрывалась" ее просто нужно проткнуть - тот я! )

Опять про грибы )))

Кстати, а знаете, что самое главное в сборе грибов? Вовремя остановиться!! ))
Изображение 074
Там лес и грибы))Collapse )

Еще момент - опять жеж за какие-то смешные деньги купили как-то в том же Декатлоне брелок на карабине с градусником-компасом-свистком. Вчера взяли с собой опробовать. Дельная штука, оказывается! Помимо компаса (в новом-то лесу!), свисток прямо в тему - чем орать-то дурниной, срывая голос! И слышно его здорово! Хорошая вещь, чесслово, категорически рекомендую!

И напоследок небольшой тест на грибника - сколько здесь грибов? )))
Изображение 071

Tags:

Загадка )))

А давайте я вам опять загадку загадаю, а то давно что-то мы не играли. И загадка в этот раз у меня опять из разряда "А что это за штука?" ))
053

Внимание, вопрос! (БАМММ!) Для каких целей и зачем использовалась (да и сейчас кое-где тоже, только уже из другого материала) эта ммм... емкость. Выше на фотке разновидности этих штук, ниже - штука поближе.
055б

Правила все те же. Ответы в кооментах, комменты скрою, результаты - через неделю, первый ответивший правильно объявляется победителем, приз - местная виртуальная валюта (жжетоны) и реальные плюшки (если будет такое желание)))

Про книги...

Скорый отъезд — лучшая помочь от беды и от болезни.

А. Иванов - Золото бунта

Tags:

Все, последний раз, чесслово - больше вас грибными своими походами мучить не буду!! Я сегодня не только похвастаться свежим уловом, но и чуть-чуть потрындеть ))
Изображение 008

Ну, примерно так получилось, хотя народу что-то в лесу - чуть по рукам не ходят. Ну и что меня вчера убило прямо напрочь.
Я вообще лисички люблю еще за то, что они (молодцы какие!) растут строго по науке - вдоль березовых корней. Может и вдоль сосновых тоже, но я в чисто хвойных лесах грибы никогда не собирала, а в смешанных и лиственных лесах береза - любимое дерево лисичек. Микориза, симбиоз, мицелий (кряхтя, откапывает в залежах памяти знания за второй курс биофака, сдувая с них пыль и протирая рукавом))) - это все про них. И собираю я их таким примерно образом - найдя пару грибов, поднимаю голову и смотрю куда и как близлежащие березы могли разбросать свои подземные ветки. Грибницы лисичек, как правило, идут "жилами" вдоль тех самых корней. И твоя задача, как грибника, выявить эту "жилу" и собрать грибы вдоль нее. Медленно, не торопясь, с чувством, получая удовольствие от этого самого процесса )) Ну, у меня, во всяком случае так. И удовольствие тут не только от самого грибного "улова" и прогулки по лесу, когда голова, глаза и уши отдыхают от информационного и прочего "белого" шума города. Ты одновременно распутываешь ребус леса, разгадываешь таинственные грибные загадки, радуясь, когда понимаешь логику правильного решения и получаешь верный ответ. И, если понять основные грибные принципы, то даже на небольшом участке можно набрать столько, что хватит для притушить азарт и пожарить на ужин )))
Довелось мне как-то собирать грибы с грибниками-мужиками. Граждане-товарищи, это жесть! Они - педальку в пол и побежали (реально побежали!!!) по лесу, изредка притормаживая, чтобы срезать попавшийся под ноги гриб. Пробежали лесную полосу в одну сторону, сдвинулись на десять метров вправо, и также бегом - в другую сторону. Час времени, пять километров за спиной - все, они на поляне, накатили, поехали домой. Блин, это не сбор грибов, не удовольствие, это профанация какая-то!
Так я про лисички. Иногда те первые несколько грибов - это конец или начало грибной "жилы" и тогда все просто - ты идешь вдоль нее. Но часто то, что ты уже нашла - это ее середина. И тогда возле найденного я бросаю ведро, корзину, пакет (что-то яркое), чтобы не потерять эту самую середину и иду вдоль березовых корней сначала в одну сторону, а потом, вернувшись к брошенному - в другую сторону (ну, или мужа отправляю )). И да, я, как правило, за грибами (если это не спонтанно получается - в кустики зашли, а там понеслось) хожу с ведром/корзиной для "хороших" грибов и пакетом на всякий случай, куда кладу либо что-то неясное, либо, допустим, то, что не хочу мешать с хорошими грибами, увеличивая дома период чистки переработки грибов - грузди, например. Или прошлись - а внезапно увидали много чистых крепких сыроежек, которые запросто сгодятся на быстрый сухой малосол поесть через неделю.
Ну, и вот, собираю в своей манере вчера те лисички - в пяти метрах от себя бросила зеленый пакет с груздями и еще кое-чем, в пяти метрах от пакета с другой стороны муж с красным ведром (мы в лес ходим серенькие, но с яркими емкостями, чтобы видеть друг друга)) - не заметить нас невозможно! И тут из леса вываливается троица гомонящих баб с корзинками, проходят через нас, и одна из них, направляется к моему пакету, открывает его, шарит там, как у себя в кармане и начинает пристраивать его себе в корзину. Я аж обалдела от такой мммм... незамутненности. Предложила ей за компанию пошарить у меня в рюкзаке - может ей и там что-то приглянется - в ответ ни капли смущения, ни там ой, извините, я вас не заметила (ага, да, меня с синим ведром, мужа с красным на фоне леса заметить прям очень сложно), выложила мой пакет обратно на землю и почапала дальше за своими товарками. Вот что это было? Тока не говорите мне, что это рейд чистомена, и она хотела прибраться в лесу - чета бутылки старые никто себе в корзинки не складывает! ))

Ну и еще вопрос у меня есть, может найдутся тут знатоки. Третий раз в этом месте находим вот такое.
Изображение 012

По виду - прям белые из дубовых лесов, но при срезе ножки синеют, а сами грибы из желтых становятся вот такого лососевого цвета. То есть изначально внутренняя поверхность гриба - лимонно-желтая, а такими они стали после того, как полежали. Пахнут нормально. То есть это не сатанинский гриб, воняющий тухлым луком. И еще они кем-то погрызены. То есть кто-то из лесной живности такое ест и не мрет (хотя лоси вон и мухоморы лопают).
Изображение 013

Ну, и выдаю еще грибные секреты - опята растут примерно по такому же принципу, как лисички, но грибница у них более тонкая и мощная, а особых предпочтений в деревьях нет, поэтому они, как правило, идут не "жилой", а полосой или волной, выхлестываясь и в вертикальном направлении. А белые грибы свои грибницы образуют кругами - и от найденного белого лучше двигаться по спирали. Как-то так ))
Ни пуха, ни пера!

Апдейт: На базаре встретила вчера такие грибы под именем "глухие" с клятвенным уверением продавцов, что они по качеству на втором месте после белых. Жаль, что поздно - уже выбросила )

Снова про почту...

Месяца два ничего никуда не отправляла, поэтому для меня явился полной неожиданностью выданный сегодня вместо отправленной бандероли лист формата А4, на котором подробно было расписано, то же, что в квитанции - вес, рост, цена, адрес получателя. С печатью и подписью оператора. Ну, и плюс квитанция на обычной чековой ленте. То есть на кой-то ляд полный дубляж информации на бумажном носителе огромного (по сравнению с квитанцией) размера. Т.е. вдобавок к плодящимся в невероятном размере бумажным квитанциям за оплату ЖКХ, почта тоже решила добавить свои пять копеек двести рублей в копилку уничтожения лесов!

А потом удивляемся, что Сибирь топит из-за попиленного и поваленного леса, в живом виде тянувшего из почвы лишнюю воду. Ага.

Пы.Сы. Вернусь домой - фотку запощу этого маразма

Про дыбр...

Вооот, значит, хвастаться особо нечем - жизнь идет себе вперед помаленьку.
Скатались мы еще раз за лисичками уже после дождя - набрали целое ведро, к вечеру обработки предупредила мужа, что ежели еще раз засобираюсь в сторону леса с ножом и ведрами, чтобы хватал за ногу и говорил - "А чистить это все кто будет?" Но прошла всего неделя и меня опять тянет в лес с ножом и ведрами ))
А уж какая вкусная гречка с жареными лисичками получилась!!!

Там сплошной дыбр и рецепт базиликового сиропа ))Collapse )
А настроение примерно такое )))


Пы.Сы. И да, козел Френк ко мне не ходит, и я не знаю - плакать мне по этому поводу или радоваться, что никому-то в ЖЖах мои писульки не нужны )))

Пы.Пы.Сы. А вот и козел приперся ))

Про "развеяться"

Чота посмотрела я на лисичевую мелочь на рынке у Салюта, на вчерашний грибной урожай vikussss, да и решила тоже скататься. Правда, по ее описаниям дождей в Ефремове не в пример больше, чем в Туле, но не съездишь - не узнаешь ))

Ну, в общем да, лисички нормальные будут через неделю где-то, либо "после дождичка в четверг" )) В основном все мелкое или вообще еще в земле сидящее, чуть проклюнувшееся и с ужасом глядящее из-под прелой листвы на нашу жару )) Но полведерка наковряли.

DSCN2023

На пару жарех хватит. Помню, как-то в майонахе про лисички всякое нехорошее понаписали - типа и грибами де они не пахнут, и вкуса грибного у них нет, и не грибы это вообще. А я так лисичкам безмерно рада! Посудите сами - чистить их одно удовольствие: залил водой, рукой пошерудил, весь песок с них смылся, еще раз залил-пошерудил-слил. Крупные на пару частей порезал, а такие вон можно и целыми - бросила на сковородку, под крышкой протушила, потом воду выпарила, кусочек сливочного масла к ним же - и вот тебе готовая заготовка на все! Хочешь с луком, хочешь с картошкой, хочешь в начинку! Я их порционно по пакетам раскладываю, скручиваю компактно и в морозилку - получаются очень удобные брикеты. И зимой сплошная радость от них - нарядные, рыжие, ароматные! Афигенные грибы! Это вам не соплястые подберезовики страшноватенького вида, которые перебирать-резать-от червей избавляться-варить, замаешься!

А вот за белыми надо было недели две назад выбираться - сейчас они либо в труху сушеные, либо в кисель. Да только две недели назад мне не то, что до грибов, мне вообще ни до чего дела не было. И да, трагедь прямо - та березовая посадка, куда мы за белыми забегали - погорела. Весь подлесок - горелые деревяшки, какие там грибы (( Эххх...

И земляники нет (( То я - за лисичками, а муж - землянику собирать, а сегодня вот реально единичные ягодки - даже горсти набрать не удалось. Зато комарья - до фига!!! И какая же это суперштука - противомоскитные намордники!! ))) В Декатлоне на них скидка была - по 20 рублей. Думаю, дай возьму не знать зачем - это не деньги. А сегодня оценила - на голову натянул, лицо занавесил - лепота! Ни комары, ни пауки, ни ветки в волосах не остаются - шикарная вещь! )) Так что развлеклись мы сегодня за пару часов знатно! ))

Про сегодня...

Основные мысли после просмотра сегодняшнего "действа". Были мы как-то на концерте Квартала, причем не в Киеве с доброжелательной публикой, а вовсе даже наоборот. И я помню меня еще тогда удивило, что он просто офигенно умеет "держать зал". Не обращая внимания на пьяные крики, неадекватных зрителей и технические сложности. Сегодня - прям почти, как тогда )) Буду надеяться, что у него все получится!

Пы.Сы. Бегающие глаза генпрокурора доставили отдельно ))

Валяю дурака...

Вот да! Особенно про кухню и кладовку! ))

Tags:

Про то, где я живу...

ТУЛА. ПАРК «ПАТРИОТ». ДЛЯ КОГО?

Ну, что скатались мы в первый день работы активно пропиаренного свежеотгроханного парка Патриот в Туле, и я имею таки свое мнение об нем ))
001

Небольшое отступление. Ни для кого не секрет, что Тула при всех своих традиционных брендах «пряники/гармошки/самовары» – это все-таки оружие. Про «ТТ» и «тулки» знают-слыхали все. Про Демидовых и первый оружейный завод России – тоже. И «благодаря» всему этому в городе всегда было не слишком хорошо с экологией и туризмом – секретность же! Большая часть этих самых оружейных предприятий разной направленности расположена в центре города, что добавляет Туле проблем с транспортом – многоуровневые развязки позволят заглянуть на территорию тех самых заводов, а нельзя – секретность же!! ))
034
Читать дальше?Collapse )
Как-то так…
036а

Пы.Сы. И если вы скажете, что все сделают - и Обвод расширят, и разворотное кольцо у Парка, то я тогда вас спрошу - а на кой тогда все подъезды к парку без разворотов и развязок красиво заасфальтировали, покрасили и вкопали вдоль них стационарные бордюры?

Про книги...

О личности учителя можно многое сказать по его кружке для кофе. У Джефа и Пенни Нэйшн – парные кружки с надписями «CAPITAINE» и «SOUSFIFRE» (Капитан и Подручный - фр.). На кружке Роуча – Гомер Симпсон, у Грахфогеля – «Секретные материалы». С мрачным обликом Хиллари Монумента не вяжется надпись «ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДЕДУШКА» – неровным детским почерком на пинтовой кружке. Кружка Грушинга была куплена на школьной экскурсии в Париж, на ней фотография поэта Жака Превера с сигаретой. Доктор Дивайн презирает наши скромные сосуды и пьет из директорского фарфора – привилегия посетителей, высшего начальства и Главного; у Слоуна, любимца школьников, каждый семестр – новая кружка с персонажем мультфильма (в этот раз Мишка Йоги), подарок от его класса.

Дж. Харрис - Джентльмены и игроки

Tags:

Наблюдение...

Вот в магазинах же средней руки, как правило, за кассиром в сейфе что? Всякое элитное дорогое бухлишко или там икра красная, так ведь? Ну, чтобы покупатель-раздолбай это невзначай не раскокал или не сожрал/выпил, не доходя до кассы. Покупатель ведь существо неуклюжее И хитрое. Ага.
А вот в нашем "Магните у дома" в запертом сейфе-холодильнике у кассы - сливочное масло. Обычное. Даже не Вологодское. Крестьянское. 72,5 % жирности. Пачки по 180 грамм и ценой в 150 рублей. Выдается на руки покупателю исключительно кассиром после предварительного крика в глубину подсобки "Галяяяя, дай ключ от холодильника!".
Дожили, как говорится...

Мы едем, едем, едем 2019.

КЫРГЫЗСТАН. Ч. 6. СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ И ПОДБИВАЕМ БАБКИ ))
Про дорогу. Добирались до Бишкека самолетом. Аэрофлот туда-сюда из Шереметьево с удобным временем вылета/прилета за 10 тысяч один билет.
001

Прилет-вылет ночью – дешевле, Киргизскими авиалиниями – еще дешевле )) При полете туда можно было выбрать рацион, а вот обратно из Бишкека – один сплошной халяль )) Выбор только между бараниной и курицей ))
Читать дальше?Collapse )
Как-то так ))

Мы едем, едем, едем 2019

КЫРГЫЗСТАН. Ч. 5. ЛЕЗЕМ В ГОРЫ. УЩЕЛЬЯ АЛАМЕДИН и АЛА-АРЧА
Ну, в общем сами видите, что особо в Бишкеке несколько дней делать нечего ) И цветущих маковых полей все-таки хотелось. По наводке elo4ka_ru списалась еще до поездки с местным «горным гидом», описала свои желания и физические возможности и договорилась на Тянь-Шань в режиме лайт )))
001_Аламединское ущелье

С нами в горы?Collapse )

Как-то так ))

А в следующий раз будет пост про быт и всякие мелочи почти без фоток )

Profile

sams_lena
sams_lena

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com